пенетрейшин и дискуссия
я представляю, что делаю так ручкой и владею экспертизой, знаю, о чем пишу.
не был знаком с творчеством шаленного до этой выставки и шел на нее без ожиданий. даже не в курсе был о том, что это будет настолько популярное событие в истории галереи артсвит.
не знаю сколько людей пришли на открытие (я был именно на нем) чтобы попить халявного вина, сколько потому шо смотри сиськи, жопа, вагина, а сколько из любви и интересу к искусству и прекрасному и всему такому.
так же я не знаю кто писал текст-подводку в выставке и читал ли ее мытец (хотя ему было бы неплохо). Текст этот заявлял, что работы это попытка художника проникнуть глубоко-глубоко в вагину, ой, вглубь человеческих взаимоотношений и исследовать архетипы и стереотипы, которые там существуют. Показать все что скрыто -- вот это вот.
Я не искусствовед и даже не сильно интересуюсь постановочной фотографией. Но я на личном опыте знаю, какими бывают отношения между полами, что такое доминирование, прессинг и утиски. И даже что такое немотивированное насилие в адрес якобы любимого человека. Увидел ли я заявленное исследование в работах? Мне не удалось. Возможно, это какая-то личная история самого художника, о его отношениях с женщинами (может потому мужчина на фотографиях один, а женщин -- много). Может автор просто не нашел больше стереотипов и архетипов, кроме мечтательного хрупкого юноши, которому предстоит долгий путь взросления и становления альфа-самцом и женщин-объектов, которых наш герой изучает то с помощью проникновенного взгляда, то с кнутом. Вишенкой стала речь художника, которая состояла из "ответов на часто задаваемые вопросы". Ну т.е. огромная публика. Ответы на часто задаваемые вопросы, зачем же отвечать на те, которые есть у публики?
Оказалось, что в рамках выставки будут еще события, которые были гораздо интересней самой выставки. Лекция про харьковскую школу фотографии короткой, но информативной, увы, как обычно вялая публика Днепра даже не задала ни одного вопроса лекторке. Сюрпризом уходящего года для меня стал следующий ивент -- дискуссия про телесность и гендерные роли. Дороги и тротуары только приходили в себя после гололеда, на улице было влажно, темно и грязно и я очень сомневался хорошая ли идея высовывать свой нос из дома. Но событие зарядило меня позитивом и веселым настроением на несколько дней вперед. В зал я пришел за полчаса до и потому застал интерлюдию -- дискуссию двух поважних пани про то есть ли трусы на модели с фотографии. Галя, трусы! Та нет там трусов! Та смотри, Галя, белые трусы! Meh, та нету! Основная же дискуссия была примерно так же содержательна и познавательна, но не в пример смешнее. Началось это со сравнения вот этого всего с классическим искусством. Мол, второе не вызывает шока и трепета у человека сейчас, потому что это мол норма, есть уже стереотипный ответ "это же классика, надо уважать, ценить". Но кого же шокировали сиськи на этих картинах осталось за пределами беседы -- потому что никто из присутствующих ничего, кроме равнодушия к тому одеты модели или нет не обнаружил. Шановна працивниця галереи почему-то постоянно говорила о какой-то горячей дискуссии [в фб?], которую вызвала выставка, но честно, я проверил -- по крайней мере в самом событии на фб ничего горячего не нашлось. Возможно, от нас что-то скрывают.
Слово вязала мыстецтвознавець и я про себя произнес "пошумим блядь", но кроме повторения каких-то трюизмов, и, что меня особо порадовало, фразы "что хотел сказать художник" (раунд!) мне ничего не запомнилось. Сам художник показался мне довольно зашоренным, потому что отвечал на все вопросы каким-то своим одним и тем же заготовленным текстом. Например, заявил что искусство это не реальность, и даже не зеркало реальности, хотя текст на стене в галерее гласил: "Зображені у роботах сюжети відбуваються в реальному, не ідеальному світі. Намір художника — лише констатувати існуючі проблеми та передати рівень їх різномаїття". Возникал справедливый вопрос -- тот ли это художник?
Образцом стереотипности и архетипности оказался мужчіна в костюмі, статечна людина, член суспільства, который один в зале стоял, а не сидел. Выглядел он как нормированный мужчина и почему-то задавался вопросом а что же нужно доказывать женщинам своим внешним видом? На две личных истории барышень из зала наш герой ответил самоуверенной насмешкой. На мое предложение в конце беседы попробовать нарушить нормы и не доказывать своим внешним видом обществу что он мужчина и, сохраняя свой привычный жизненный уклад в остальном, одеваться как женщина статечна людина відповіла непонімающім взглядом. Еще одним героем вечера стала блистательная Марина Москалева, которая довольно пылко и артистично пыталась сделать дискуссию дискуссией, но увы.
Посмеялись -- и разошлись домой.
не был знаком с творчеством шаленного до этой выставки и шел на нее без ожиданий. даже не в курсе был о том, что это будет настолько популярное событие в истории галереи артсвит.
не знаю сколько людей пришли на открытие (я был именно на нем) чтобы попить халявного вина, сколько потому шо смотри сиськи, жопа, вагина, а сколько из любви и интересу к искусству и прекрасному и всему такому.
так же я не знаю кто писал текст-подводку в выставке и читал ли ее мытец (хотя ему было бы неплохо). Текст этот заявлял, что работы это попытка художника проникнуть глубоко-глубоко в вагину, ой, вглубь человеческих взаимоотношений и исследовать архетипы и стереотипы, которые там существуют. Показать все что скрыто -- вот это вот.
Я не искусствовед и даже не сильно интересуюсь постановочной фотографией. Но я на личном опыте знаю, какими бывают отношения между полами, что такое доминирование, прессинг и утиски. И даже что такое немотивированное насилие в адрес якобы любимого человека. Увидел ли я заявленное исследование в работах? Мне не удалось. Возможно, это какая-то личная история самого художника, о его отношениях с женщинами (может потому мужчина на фотографиях один, а женщин -- много). Может автор просто не нашел больше стереотипов и архетипов, кроме мечтательного хрупкого юноши, которому предстоит долгий путь взросления и становления альфа-самцом и женщин-объектов, которых наш герой изучает то с помощью проникновенного взгляда, то с кнутом. Вишенкой стала речь художника, которая состояла из "ответов на часто задаваемые вопросы". Ну т.е. огромная публика. Ответы на часто задаваемые вопросы, зачем же отвечать на те, которые есть у публики?
Оказалось, что в рамках выставки будут еще события, которые были гораздо интересней самой выставки. Лекция про харьковскую школу фотографии короткой, но информативной, увы, как обычно вялая публика Днепра даже не задала ни одного вопроса лекторке. Сюрпризом уходящего года для меня стал следующий ивент -- дискуссия про телесность и гендерные роли. Дороги и тротуары только приходили в себя после гололеда, на улице было влажно, темно и грязно и я очень сомневался хорошая ли идея высовывать свой нос из дома. Но событие зарядило меня позитивом и веселым настроением на несколько дней вперед. В зал я пришел за полчаса до и потому застал интерлюдию -- дискуссию двух поважних пани про то есть ли трусы на модели с фотографии. Галя, трусы! Та нет там трусов! Та смотри, Галя, белые трусы! Meh, та нету! Основная же дискуссия была примерно так же содержательна и познавательна, но не в пример смешнее. Началось это со сравнения вот этого всего с классическим искусством. Мол, второе не вызывает шока и трепета у человека сейчас, потому что это мол норма, есть уже стереотипный ответ "это же классика, надо уважать, ценить". Но кого же шокировали сиськи на этих картинах осталось за пределами беседы -- потому что никто из присутствующих ничего, кроме равнодушия к тому одеты модели или нет не обнаружил. Шановна працивниця галереи почему-то постоянно говорила о какой-то горячей дискуссии [в фб?], которую вызвала выставка, но честно, я проверил -- по крайней мере в самом событии на фб ничего горячего не нашлось. Возможно, от нас что-то скрывают.
Слово вязала мыстецтвознавець и я про себя произнес "пошумим блядь", но кроме повторения каких-то трюизмов, и, что меня особо порадовало, фразы "что хотел сказать художник" (раунд!) мне ничего не запомнилось. Сам художник показался мне довольно зашоренным, потому что отвечал на все вопросы каким-то своим одним и тем же заготовленным текстом. Например, заявил что искусство это не реальность, и даже не зеркало реальности, хотя текст на стене в галерее гласил: "Зображені у роботах сюжети відбуваються в реальному, не ідеальному світі. Намір художника — лише констатувати існуючі проблеми та передати рівень їх різномаїття". Возникал справедливый вопрос -- тот ли это художник?
Образцом стереотипности и архетипности оказался мужчіна в костюмі, статечна людина, член суспільства, который один в зале стоял, а не сидел. Выглядел он как нормированный мужчина и почему-то задавался вопросом а что же нужно доказывать женщинам своим внешним видом? На две личных истории барышень из зала наш герой ответил самоуверенной насмешкой. На мое предложение в конце беседы попробовать нарушить нормы и не доказывать своим внешним видом обществу что он мужчина и, сохраняя свой привычный жизненный уклад в остальном, одеваться как женщина статечна людина відповіла непонімающім взглядом. Еще одним героем вечера стала блистательная Марина Москалева, которая довольно пылко и артистично пыталась сделать дискуссию дискуссией, но увы.
Посмеялись -- и разошлись домой.
Comments
Post a Comment